Конспект
урока с использованием информационно-коммуникационных технологий в образовании Предмет: физика, комбинированный урок.
Тема: Плавание судов.
Продолжительность: 1 урок (45 минут)
Класс: 7
Технологии: использование ЭОР и презентации.
Оборудование: интерактивный комплекс, на компьютере предустановлен
проигрыватель ресурсов, сосуд с водой, фольга, мензурка, карта мира.
Конспект урока:
Цель урока: продолжить изучение условий плавания тел,
рассмотреть устройство судов, ознакомить учащихся с видами судов и их
применением.
Задачи урока:
Образовательные:
- систематизация и обобщение знаний об Архимедовой силе и
условиях плавания тел - совершенствование
умений характеризовать поведение тел в жидкости.
Развивающие:
- развитие навыков применения полученных знаний для
объяснения явлений , происходящих в природе и технике.
Воспитательные:
- формирование познавательного интереса к предмету
- воспитание чувства гордости за Российский флот.
Межпредметные связи: экология, география, история.
План урока.
I.
Организационный.
Проверка готовности класса к уроку. Приветствие.
II.
Мотивация
Вступительное слово. Постановка цели урока.
III.
Проверка
домашнего задания.
Учитель организует беседу по вопросам прошлого урока.
1) Как
называют силу, которая выталкивает тела, погруженные в жидкость или газ?
2) В
чем причина возникновения выталкивающей силы?
3) Как
подсчитать архимедову силу?
4) При
каком условии тело, находящееся в жидкости, тонет? плавает? всплывает?
IV.
Проверка
усвоения материала прошлого урока.
Учащиеся по очереди выходят к интерактивной доске и выполняют
по одному заданию из контрольного модуля открытой образовательной модульной
мультимедийной системы
V.
Объяснение
нового материала.
Объяснение нового материала строится по плану:
1) Напоминание
темы урока и цели урока (слайды 1-2)
2) Первые
плавательные средства (слайд 3)
3) Использование
паруса (слайд 4)
4) Первые
теплоходы (слайд 5)
5) Современные
суда (слайды 6-7)
6) Осадка
корабля (слайд 8)
7) Ватерлиния
(слайд 9)
8) Водоизмещение
(слайд 10)
9) Грузоподъемность
(слайд 11)
10) Подводный
флот (слайд 12-13)
11) Проблемы
экологии Мирового океана (слайд 14)
VI.
Физкультминутка
VII.
Закрепление
знаний. Учитель организует выполнение модуля для закрепления знаний
открытой образовательной модульной мультимедийной системы
VIII.
Информация учащимся о домашнем задании.
- Параграф
51
- Подготовить
сообщения на темы: (слайд 15)
- Подъём затонувших судов;
- Гибель «Титаника»;
- Использование подводного флота
в мирных целях;
- Значение водного транспорта.
Источник: http://dfiles.ru/files/3yn27jt5r |